Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 2»
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

«ПРИНЯТО»
на педагогическом совете
МБОУ «НШДС № 2»
протокол № 3
«30» октября 2020 года

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «НШДС № 2»
__________ Л.А. Потапова
«30» октября 2020 года

Порядок
текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Начальная школа – детский сад № 2»
города – курорта Кисловодска

Порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Начальная школа – детский сад № 2» города – курорта Кисловодска
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Нормативными правовыми документами федерального уровня:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №
373;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1015;
 Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв.
приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32;
 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях",
утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189;
 Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от
19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в
начальной школе».
 Письмом Министерства образования от 03.06.2003г. №13-51-120/13 «О
системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях
безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях»
 Письмом Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об
организации обучения в первом классе четырехлетней школы».
 Письмом Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64 «О
методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях».
 Письмом Минобразования России от 20.04.2001 № 408/13-13 « О
рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный
период».

1.2. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
МБОУ «НШДС №2» г-к. Кисловодска (далее - Положение) является
локальным актом регулирующим порядок, периодичность, систему оценок
и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся начальных
классов, а также порядок хранения в архивах информации об этих
результатах на бумажных и электронных носителях. Данное положение
регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся
учащихся 1-4, применение единых требований к оценке обучающихся по
различным предметам.
1.3. Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы,
имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.4. Настоящее Положение призвано обеспечить в школе объективную
оценку знаний каждого обучающегося в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС),
поддерживать демократические начала в организации учебного процесса.
1.5. Задача промежуточной и итоговой аттестации – определение уровня
обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная
корректировка программ, форм, методов обучения в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС ).
1.6 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются
частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии
с планируемыми результатами освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования.
Итоговая аттестация – форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы, проводится на основе
принципов объективности и независимости оценки качества подготовки
обучающихся.
Текущий контроль успеваемости (текущая аттестация) - это оценка
качества усвоения содержания компонентов какой–либо части (темы)
конкретной учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по
результатам проверки (проверок).
1.7. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными обязанностями.
1.8. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему
контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном
порядке только по предметам, включенным в учебный план класса/группы, в
котором(ой) они обучаются.
1.9. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации являются документальной основой для
составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах
деятельности ОУ, отчета о самообследовании и публикуются на его

официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Формы, методы, порядок промежуточной и итоговой аттестации
2.1. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для
оценки метапредметных и предметных результатов
(письменные
контрольные задания, тесты, тематика рефератов, презентаций, перечень тем
учебного курса для собеседования, сдача нормативов по физкультуре) и
форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и
определяются администрацией и педагогами методического объединения
учителей начальных классов.
2.2. Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются
специалистами социально – психологической службы.
2.3. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от
промежуточной аттестации: по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в
учреждениях санаторно – оздоровительного типа.
2.4. Промежуточная аттестация проводится во 2 – 4 – х классах – в конце I –
го полугодия; и за год (1, 2, 3 классы), итоговая – в конце 4 класса.
2.5. Промежуточная и итоговая аттестация может проводится письменно в
виде контрольных работ и тестирования.
2.6. Основными принципами системы оценивания, форм и порядка текущей,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся являются:
 критериальность, критерии вырабатываются на уроке учителем совместно
с учащимися;
 уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке
средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения
образовательных результатов;
 суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования
результатов;
 приоритетность
самооценки
обучающегося,
которая
должна
предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки
может применяться сравнение двух самооценок учащихся – прогностической
(оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной
работы).
 гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных
результатов.
Содержательный
контроль и
оценка
предполагает
использование различных процедур и форм оценивания образовательных
результатов;
 оценочная безопасность. Информация о целях, содержании, формах и
методах контроля и оценки должна быть доведена до сведения обучающихся
и их родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и
развития обучающихся должна быть адресной.
2.7. Основными функциями оценки являются:
 мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и
стимулирует ее продолжение;

 диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных
результатов ученика;
 воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку
учебной деятельности школьника;
 информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в
достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и
способами деятельности, развитии способностей.
2.8. Основными видами контроля являются:
 вводный (входной, стартовый) контроль; имеет диагностические задачи и
осуществляется в начале учебного года, начиная с первого года обучения или
перед изучением новых крупных разделов. Цель: предварительная
диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий, связанных
с предстоящей деятельностью. Необходимость вводного (входного,
стартового) контроля определяется учителем исходя из его целесообразности
и не является обязательным;
 текущий контроль; проводится поурочно после осуществления учебного
действия методом сравнения фактических результатов или выполненных
операций с образцом. Цель: контроль предметных знаний и универсальных
учебных действий по результатам урока;
 рубежный
(тематический,
четвертной,
полугодовой)
контроль;
осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, четверти. Цель:
контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела,
курса, четверти;
2.9. годовой (итоговый) контроль, предполагает комплексную проверку
образовательных результатов. Для оценки достижения планируемых
результатов используются формы текущего контроля и промежуточной
аттестации:
 вводные (стартовые, входные) диагностические работы;
 проверочные работы;
 самостоятельные работы;
 контрольные работы (тематические, четвертные, полугодовые, годовые);
 стандартизированные письменные работы;
 проекты;
 практические работы;
 комплексные работы;
 тесты;
 зачеты;
 сочинения;
 изложения;
 самоконтроль и самооценка и др.
2.10. Вводная (стартовая, входная) работа (проводится в сентябре) позволяет
определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения
обучения.

Результаты стартовой работы не учитываются при выставлении отметки за
четверть.
2.11. Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по
изученной теме. Результаты проверочной (контрольной) работы заносятся
учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за
четверть (полугодие).
2.12. Контрольные мероприятия промежуточной аттестации проводятся по
концу года, согласно плану внутришкольного мониторинга качества
образования и включают проверку сформированности предметных
результатов. Оценка предметных результатов представляет собой уровень
достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным
предметам. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале
и учитываются при выставлении отметки за год.
2.13. Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или
нескольким предметам. Защита проектов проводится в устной форме,
проекты остаются у обучающихся.
2.14. Практические, лабораторные работы выполняются в соответствии с
рабочей программой учителя-предметника и календарно-тематическим
планом.
2.15. Комплексная проверочная работа на межпредметной основе проводится
в конце учебного года, ее цель – оценка способности обучающихся решать
учебные и практические задачи на основе сформированности предметных
знаний и умений, а также универсальных учебных действий на
межпредметной основе.
2.16. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется
качественной оценкой на основе листа оценки образовательных достижений,
включающего совокупность критериев освоения программ первого класса.
3.Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
3. 1 . Личностные результаты.
Личностные результаты выпускников начальной школы на ступениначального
образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежит
итоговой отметке.
3.1.1. Основными объектами оценки личностных результатов обучающихся
являются внутренняя позиция, самооценка, личностная мотивация учебной
деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнения.
3.1.2. Оценка личностных результатов обучающегося (ценностных
ориентации, интереса, готовности к обучению, мотивации к обучению и, др.)
осуществляется в в ходе ежегодных мониторинговых исследований.
3.1.3. Мониторинговые исследования проводятся классным руководителем.
3.1.4. Информация, полученная по итогам мониторинговых исследований
личностного развития обучающихся, является основанием для принятия
управленческих решений при проектировании и реализации программ
развития школы, программ поддержки образовательного процесса.
3.1.5. Оценивание сформированности личностных результатов проводится с
учётом этических принципов охраны и защиты интересов ребёнка и
конфиденциальности в форме, не представляющей угрозы личности,

психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.
3.1.6. Личностные результаты фиксируются в листах наблюдения 2 раза в
учебный год (октябрь, май).
3.1.7. На основании мониторинга классным руководителем делается анализ
по формированию личностных результатов, где указывается высокий
уровень , низкий уровень и пути коррекции.
3.2. Оценка метапредметных результатов.
Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность
o регулятивных,
o коммуникативных и
o познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий
обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей
познавательной деятельностью.
К ним относятся:
способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;
o умение планировать собственную деятельность;
o умение контролировать и оценивать свои действия;
o проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
o умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение
информации;
o умение использовать знаково-символические средства для создания
моделей изучаемых объектов и процессов;
o логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации,
установления аналогий;
o умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных
проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
3.2.1. Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в
себя следующие процедуры: — решение задач творческого и поискового
характера; — проектная деятельность; — текущие и итоговые проверочные
работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов
обучения; — комплексные работы на межпредметной основе.
3.2.2. Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе
проведения проверочных работ по предметам и комплексных работ на
межпредметной основе.
Целью комплексной проверочной работы является оценка способности
обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в
виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм,
графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе
сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных
учебных действий на межпредметной основе.
3.2.3. Мониторинг освоения учебных программ и сформированности
регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий может
осуществляться на материалах учебников и рабочих тетрадей УМК «Школа
России».
3.2.4. Коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД фиксируются в
листах наблюдений 2 раза в учебном году ( октябрь, май).
3.2.5. На основании мониторинга дклассным руководителем делается анализ,
в котором указывается низкий и высокий уровень коммуникативных,

регулятивных и познавательных УУД и пути коррекции.
3.2.6. Оценка метапредметных результатов в 1-4 классах характеризуется
качественно, выражена в виде уровня достижений.
Качество
освоения Уровень достижений
программы
100% - 75%
высокий
75% - 50%
средний
меньше 50%
низкий
3.3. Предметные результаты.
3.3.1. Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных
компонентов
образовательного
процесса
учебных
предметов,
представленных в инвариантной части базисного учебного плана. Объектом
оценки являются действия, выполняемые обучающимися с предметным
содержанием.
3.3.2. При оценке предметных результатов
в 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.
Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей
цифровую отметку. («Об организации обучения в первом классе
четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от
25.09.2000г, № 2021 / 11-13.).
В первом классе учителем ведется мониторинг усвоения программного
материала по четвертям, где указывается высокий, средний, низкий уровень и
процент не усваивающих программу.
Во 2 - 3 классах:
- балльное (отметочное) оценивание по всем предметам кроме музыки и
физкультуры ( по ним ставится зачет и незачет)
В 4 классе:
- балльное (отметочное) оценивание по всем предметам (кроме музыки ,
физкультуры и ОРКиСЭ)
Отметка за четверть выставляется ученику при наличии у него не менеетрех
отметок за четверть при двухчасовой недельной нагрузке по предметуи не
менее пяти отметок при недельной нагрузке по предмету 3 и болеечаса.
Отметка за полугодие выставляется ученику при наличии у него не менее
пяти отметок. Отметка за четверть (полугодие) выводится как среднее
арифметическое предшествующих отметок, преимущество отдается отметкам
тематического контроля.
Обучающимся, пропустившим 75% учебного времени и более
предоставляются консультации, тематические зачеты. Ответственность за
прохождение учебного материала возлагается на родителей (законных
представителей).
3.3.3. В 1-м классе контрольные работы проводятся в конце учебного года .
Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.
3.3.4. В МБОУ «НШДС №2» - действует 5-бальная шкала отметок
«5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» неудовлетворительно.

3.3.5. Текущие,
итоговые
промежуточные
и
итоговые
(годовые)
метапредметные и предметные результаты учеников 2 – 4 классов
оцениваются по 5 -ти балльной системе («5», «4», «3», «2»).
3.3.6. Характеристика цифровой отметки и словесной оценки:
«5» («отлично») – высокий уровень освоения образовательной программы.
Отметка «5» ставится в случае:
o Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма
программного материала.
o Умения выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет
полученные знания в незнакомой ситуации.
o Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного
материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей
с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры
письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
«4» («хорошо») – уровень освоения образовательной программы выше
среднего. Отметка «4» ставится в случае:
o Знания всего изученного программного материала.
o Умения выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
o Наличия незначительных (негрубых) ошибок и недочётов при
воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил
культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.
«3» («удовлетворительно») – средний уровень освоения образовательной
программы. Отметка «3» ставится в случае:
o Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований
программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении,
необходимость незначительной помощи преподавателя.
o Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах
на видоизменённые вопросы.
o Наличия грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении
изученного материала, незначительного несоблюдения основных
правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
«2» («неудовлетворительно») – низкий уровень освоения образовательной
программы. Отметка «2» ставится в случае:
o Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований
программы, отдельные представления об изученном материале или за
полное незнание изученного материала.
o Отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения
при ответах на стандартные вопросы.
o Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения
основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению

планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения.
Базовый уровень сложности предполагает сформированность знаний, умений
и способов учебных действий по учебным предметам, что является
исполнением Требования Стандарта («Выпускник научится»).
3.3.7. Повышенный уровень предполагает умение учащегося выполнять
учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на
способы их выполнения или умение применять разнообразные способы
действий в новых ситуациях. В новом стандарте начального общего
образования эти умения отражены в части «Выпускник получит возможность
научиться» и оценивается отметкой «5», «отлично».
«5» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для
продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения
учебными действиями и при выполнении промежуточных. итоговых работ
обучающийся выполняет не менее 65% заданий базового уровня и не менее
50% заданий повышенного уровня.
3.3.9 .Отметкой «4», «хорошо» оценивается успешное (самостоятельное
или с помощью учителя, сверстников) выполнение действий учебной
ситуации, в которой явны способы ее решения.
"4" - обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными
действиями, необходимыми для продолжения образования и при выполнении
промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 50%
заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня
3.3.10. Выполнение заданий базового уровня оценивается отметкой «3»,
«удовлетворительно» или оценкой «зачет».
«3» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой дли
продолжения образования и способен использовать их для решения простых
учебно-познавательных и учебно-практических задач, т.е. при выполнении
промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 50%
заданий базового уровня.
3.3.11. Оценка «2», «неудовлетворительно» или «незачет» выставляется, если
ученик не смог выполнить задания базового уровня.
«2» - обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными
действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ
обучающийся . выполняет менее 50% заданий базового уровня
3.3.12. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы,
взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и
устные работы, проекты, практические работы, творческие работы,
самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)
4. Формы и сроки контроля.
4.1. Формы контроля школа определяет следующие: текущий контроль,
входной, промежуточный, годовой, итоговый контроль.
4.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогами в течение
всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в
соответствии с учебной программой.
4.3. При контроле педагоги школы имеют право на свободу выбора и
использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.
4.4. Педагоги обязаны ознакомить с системой текущего контроля по своему
предмету обучающихся на начало учебного года.

4.5. Педагоги обязаны своевременно довести до обучающихся оценку
текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить
оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
4.6. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в
течение полугодия может быть выставлена промежуточная итоговая оценка
только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает
педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).
4.7. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала
возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей).
4.8. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по
предметам учебного плана, указанным выше.
4.9. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую
запись н\а или «2» по одному предмету переводится в следующий класс
условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному
предмету ликвидируется в форме зачёта. Ответственность за ликвидацию
неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей)
обучающегося.
4.10. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом,
закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников
образовательного процесса.
4.11. Четвертные и годовые отметки выставляются в срок согласно приказу
об окончании учебного периода.
4.12 Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок по
предмету.
5. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к
основному общему образованию.
На итоговую оценку на ступени НОО, результаты которой используются при
принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения
обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и
метапредметные результаты.
5.1. Для принятия решения о возможности продолжения обучения на
следующей ступени используются результаты итоговой оценки выпускника
начального звена.
5.2. Итоговая оценка формируется на основе накопленной оценки, по всем
учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому
языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе), а так же
оценки, зафиксированной в портфеле достижений.
5.3. Итоговая оценка достижений планируемых результатов фиксирует
достижение на трех уровнях:
o оптимальный уровень - на «хорошо» и «отлично» усвоил опорную систему
знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями,
выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 65% заданий
базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном
уровне;
o допустимый уровень - усвоил опорную систему знании по всем
предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых
работ на базовом уровне не менее 50%;
o недопустимый уровень - не достигнуты планируемые результаты по всем

основным разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых
работ - менее 50% заданий базового уровня.
5.4. Педагогический совет школы принимает решение об успешном освоении
обучающимися ООП НОО и переводе на следующую ступень обучения.
5.5. Решение о переводе обучающегося принимается одновременно с
рассмотрением и утверждением характеристики обучающихся.
5.6. Если полученные обучающимися итоговые оценки не позволяют сделать
вывод о достижении планируемых результатов, решение о переводе
принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных
достижений выпускника.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1.Участниками процесса промежуточной аттестации считаются:
обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель
Учреждения. Права обучающегося представляют его родители (законные
представители).
6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
o проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения
обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня
подготовки
школьников
требованиям
государственного
образовательного стандарта;
o давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения минимальных
требований к уровню подготовки по предмету.
6.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
o использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
за текущий учебный год;
o использовать методы и формы, не апробированные или не
обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения
руководителя Учреждения;
o оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним
недоброжелательное, некорректное отношение.
6.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей
(законных представителей) через дневники обучающихся класса,
родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их
ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по
итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных
представителей) о решении педагогического совета, а также о сроках и
формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей
(законных представителей) передается руководителю ОУ.
6.5. Обучающийся имеет право:
o пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в сроки,
установленные приказом руководителя ОУ, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности, не включая время

болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин при
условии наличия подтверждающих документов;
o получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
o получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче
академических задолженностей;
6.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
6.7. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:
o знакомиться с формами и результатами текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося,
нормативными документами, определяющими их порядок,
критериями оценивания;
o обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в
случае нарушения образовательным учреждением процедуры
аттестации.
6.8. Родители (законные представители) обязаны:
o соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих
порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося;
o вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов
его промежуточной аттестации;
o оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической
задолженности по учебным предметам в течение учебного года в
случае перевода ребенка в следующий класс условно.
6.9. Образовательная учреждение определяет нормативную базу
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей
компетенции.
6.10.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному
предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной
комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании
письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия
из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в
присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной
отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии
оформляется протоколом и является окончательным.
6.11. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся
администрация школы:
o организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов
о порядке и формах проведения промежуточной аттестации
обучающихся, системе отметок по ее результатам;
o доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки
и перечень предметов, по которым организуется промежуточная
аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
o формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
o организует экспертизу аттестационного материала;
o организует необходимую консультативную помощь обучающимся при

их подготовке к промежуточной аттестации.
6.12. После завершения промежуточной аттестации администрация школы
организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и
педагогического совета.
7. Оформление документации общеобразовательного учреждения по
итогам промежуточной аттестации учащихся
7.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных
журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые
отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной
аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены не позднее чем
за 3 дня до проведения педагогического совета о переводе в следующий
класс учащихся 1-4.
7.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных
отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87937) 7-27-69, +7 (87937) 7-27-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».