Положение о ВСОКО МБОУ НШДС № 2 (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 2»
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

«ПРИНЯТО»
на педагогическом совете
МБОУ «НШДС № 2»
протокол № 1
«28» августа 2020 года

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «НШДС № 2»
__________ Л.А. Потапова
«28» августа 2020 года

Положение
о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО)
в начальной школе
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Начальная школа – детский сад № 2»
города – курорта Кисловодска

Положение
о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)
в начальной школе
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Начальная школа – детский сад № 2» города – курорта Кисловодска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (Положение) в начальной школе муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад № 2»
города-курорта Кисловодска (далее - МБОУ «НШДС № 2»):
– определяет направления внутренней оценки качества образования и
состав контрольно-оценочных процедур;
– регламентирует порядок организации и проведения контрольнооценочных процедур;
– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и
функционал субъектов внутренней оценки качества образования;
– обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества
образования;
– учитывает федеральные требования к порядку процедуры
самообследования МБОУ «НШДС № 2» и параметры, используемые в
процессе федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки
достижения образовательных результатов обучающихся в рамках основной
образовательной программы начального общего образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
– Федеральной целевой программой развития образования на 2016–
2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015
№ 497;
– Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442;
– Федеральным государственным образовательным стандартом
(ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным компонентом государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от
05.03.2004 № 1089;

– Порядком проведения самообследования в образовательной
организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №
426;
– Показателями деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324;
– Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки
России от 05.12.2014 № 1547;
– Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности…», утверждёнными
приказом Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 № 114;
– уставом МБОУ «НШДС № 2»;
– Положением о системах оценивания, критериях и нормах оценок по
предметам в МБОУ «НШДС № 2».
1.4. В Положении использованы следующие определения и
сокращения:
– качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его
соответствия
ФГОС,
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
– ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования. Это
система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля
состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения
своевременной, полной и объективной информации о качестве
образовательных программ, которые реализует МБОУ «НШДС № 2», и
результатах освоения программ обучающимися;
– НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на
выявление
уровня
удовлетворенности
потребителей
качеством
предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг
федеральным требованиям;
– ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который
поддерживает гарантии участников образовательных отношений на
получение качественного образования;
– диагностика – контрольный замер, срез;
– мониторинг – долгосрочное наблюдение за управляемым объектом
контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной
образовательной программы;

– КИМ – контрольно-измерительные материалы;
– ООП – основная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия;
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки
качества образования в МБОУ «НШДС № 2» и включает в себя:
– субъекты контрольно-оценочной деятельности;
– контрольно-оценочные процедуры;
– контрольно-измерительные материалы;
– аналитические документы для внутреннего потребления.
2. Организация ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО:
– качество процесса (оценка образовательных программ);
– качество условий (оценка условий реализации образовательных
программ);
– качество результата (оценка результатов освоения образовательных
программ обучающимися);
– удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в п. 2.1, распространяются на
образовательную деятельность по ФГОС начального общего образования.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
проводятся в течение всего учебного года; результаты обобщаются на этапе
подготовки МБОУ «НШДС № 2» отчета о самообследовании.
2.4. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
2.5. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в МБОУ «НШДС № 2»
образовательных программ федеральным требованиям;
– контроль реализации рабочих программ;
– оценка условий реализации ООП НОО;
– мониторинг сформированности и развития метапредметных
образовательных результатов;
– оценка уровня / мониторинг достижения обучающимися
планируемых предметных результатов освоения основных образовательных
программ;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности
у обучающихся личностных УУД;
– контроль реализации Программы воспитания;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации;
– подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для
размещения на официальном сайте МБОУ «НШДС № 2».
2.6. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках
ВСОКО включаются в годовой план работы МБОУ «НШДС № 2».

3. Оценка образовательных программ
3.1. Оценке подлежат основные образовательные программы начального
общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных
стандартов (ФКГОС, ФГОС начального общего образования).
3.2. Оценка ООП НОО проводится на этапе ее согласования и
утверждения по параметрам согласно Приложению 1.
3.3. Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу
утверждения программы органом коллегиального управления.
3.4. В случае внесения в ООП изменений и дополнений, проводится
оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям
ФГОС начального общего образования или ФКГОС.
3.5. По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 Приложения 1 проводится развернутый
анализ качества образовательной программы, результаты которого
обобщаются в справке (образец справки – в Приложении 7).
3.6. Информация по пунктам 1.1–1.4 Приложения 1 включается в отчет
о самообследовании (Приложение 6).
3.7. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится
только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных
общеразвивающих программ по параметрам:
– соответствие тематики программы запросу потребителей;
– наличие документов, подтверждающих этот запрос;
– соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;
– соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);
– наличие в программе описанных форм и методов оценки
планируемых результатов освоения программы обучающимся.
4. Оценка условий реализации образовательных программ
4.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, психологопедагогическим, материально-техническим, учебно-методическим условиям и
информационной образовательной среде.
4.2. В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются
подходы, соответствующие пункту 4.1.
4.3. Оценка условий реализации образовательных программ
предусматривает проведение контроля состояния условий. Предметом
контроля выступают показатели «дорожной карты» развития условий
(Приложение 2).
4.4. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам
условий реализации образовательных программ соответствует федеральным
требованиям к показателям эффективности деятельности организации,
подлежащей самообследованию.
4.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:

– на этапе разработки ООП (стартовая оценка);
– ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
4.6. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий
при планировании результатов образовательной деятельности и состава
мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется
«дорожной картой» их развития за период реализации ООП.
4.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится
контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» развития условий
реализации ООП;
– совокупное состояние условий образовательной деятельности в МБОУ
«НШДС № 2»;
4.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий
образовательной деятельности МБОУ «НШДС № 2» включаются в отчет о
самообследовании (Приложение 6).
4.9. Для отчета о самообследовании используются те же параметры,
которые составляют структуру оценки условий реализации образовательных
программ.
5. Оценка образовательных результатов обучающихся
5.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в
соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
учащихся;
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам.
5.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов
проводится по параметрам согласно Приложению 3.
5.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП
проводится по параметрам согласно Приложению 4.
5.4. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе
сформированность личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а
диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по
параметрам согласно Приложению 5.
5.5. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету.
Результаты индивидуального учета фиксируются в сводной ведомости
успеваемости.
6. ВСОКО и ВШК
6.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
6.2. Под ВШК понимается система управления качеством
образовательной деятельности посредством планирования, организации и

проведения
контрольно-оценочных
мероприятий,
соответствующих
направлениям ВСОКО.
6.3. Данные ВШК используются для установления обратной связи
субъектов управления качеством образования в МБОУ «НШДС № 2».
6.4. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов,
перечень которых определен настоящим Положением.
7. Мониторинги в рамках ВСОКО
7.1. Мониторинги – это системное, протяженное во времени наблюдение
за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.
Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
7.2. Различают обязательные мониторинги, которые проводятся по
требованиям ФГОС, мониторинг показателей отчета о самообследовании и
мониторинги, которые проводятся в соответствии с Программой развития
МБОУ «НШДС № 2».
7.3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных
результатов;
– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации
образовательных программ;
– показателей отчета о самообследовании.
7.4. Обязательные мониторинги проводятся на основе параметров,
внесенных в Приложения 2–5.
8. Документация ВСОКО
8.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационноаналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов
ВСОКО.
8.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте МБОУ «НШДС
№ 2», документом ВСОКО является отчет о самообследовании.
8.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки
по результатам ВШК и сводные аналитические отчеты.
8.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и
качественную подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается
приказом руководителя ОО «Об организации и проведении контрольнооценочных работ и подготовке отчета о самообследовании».
9. Заключительные положения
9.1. В настоящее положение могут вноситься изменения.
9.2. Текст настоящего Положения подлежит размещению
установленном порядке на официальном сайте МБОУ «НШДС № 2».

в

Приложение 1
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
– начального общего образования;
Чел.

1.3

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;
– очно-заочная;
– заочная

1.4

– с применением дистанционных образовательных
технологий;
– с применением электронного обучения
2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС

2.2
2.3

2.4

2.5

2.6
2.7

Имеется / не имеется.
Количество чел.
Имеется / не имеется.
Количество чел.
Имеется / не имеется.
Количество чел.

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

2.1

Чел.

Имеется / не имеется.
Количество чел.
Имеется / не имеется.
Количество чел.
Имеется / не имеется.
Количество чел.

Соответствие структуры и содержания учебного плана
требованиям ФКГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и
(или) их родителей (законных представителей) при
формировании компонента ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
Наличие программ воспитательной направленности

Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется

Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках
ООП

Имеется / не имеется

Имеется / не имеется

Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется

Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению
2.9 Реализация в полном объеме содержания программного
материала по направлениям внеурочной деятельности
2.10 Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией
к обучению
2.11 Наличие индивидуальных учебных планов для профильного
обучения
2.12 Наличие плана работы с одаренными обучающимися
2.8

Имеется / не имеется
Да / Нет
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует /
не соответствует

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных
отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Имеется / не имеется

3.3
3.4

3.5

3.6
3.7
3.8

3.9
3.10

3.11

3.13

3.14

Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Имеется /
не имеется

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется /
формируемой участниками образовательных отношений
не имеется
Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на
учебного плана, формируемой участниками образовательных одного обучающегося
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

3.12

Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по объему часов

Количество ед. / не
имеется
Количество ед. / не
имеется
Имеется / не имеется
Соответствует/
не соответствует
Соответствует/
не соответствует

Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
формирования и развития УУД и Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД

Соответствует/
не соответствует

Соответствует /
не соответствует
%

3.22

Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие Программы воспитания

3.23

Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

3.24

Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в
общем объеме программы в часах

Соответствует/
не соответствует
%

3.15

3.16

3.17
3.18

3.19
3.20
3.21

Имеется / не имеется
Соответствует/
не соответствует
Количество ед. на
одного обучающегося
Имеется / не имеется

Имеется / не имеется

Приложение 2
Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Чел. /
%
Чел. /
%

Чел. /
%

Чел. /
%

Чел. /
%

Чел. /
%

Факт выполнения
«дорожной карты»

Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
– первая;
– высшая
Численность / удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических и административно-

Планируемый показатель
(«дорожная карта»)

Кадровые
условия

Контроль
состояния условий

Фактический показатель
на старте

Критерии оценки

Единица измерения

Группа
условий

Психологопедагогические
условия

хозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю / направлению
профессиональной деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным
образованиям:
– тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
– вне программ повышения
квалификации
Численность / удельный вес численности
педагогических работников,
реализовавших методические проекты
под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских
организаций
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных
изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, ведущих
личную страничку на сайте школы
Количество педагогов-психологов в
штатном расписании
Количество педагогов-психологов по

Чел. /
%

Чел. /
%

Чел. /
%

Чел. /
%
Чел. /
%

Чел. /
%

Чел. /
%
Чел.
Чел.

Материальнотехнические
условия

совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с
вмененным функционалом тьютора в
общем количестве педагогических
работников
Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом в Программе
воспитания
Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом в Программе
формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности
Количество дополнительных
образовательных программ на базе
школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися,
родителями
Наличие оборудованных
образовательных пространств для
психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов
(в соответствии с ФГОС / федеральными
или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность / удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых

Чел.
Чел. /
%
Ед. / %
Ед. / %
Ед. / %

Ед.

Имеетс
я /не
имеетс
я
Имеетс
я/не
имеетс
я
Ед.
Ед. / %
Да /
нет

Чел. /
%

Кв. м

осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
Общая площадь помещений,
оборудованных для групповой работы,
в расчете на одного учащегося
Общая площадь помещений,
оборудованных для проведения
лабораторных занятий и учебных
исследований, в расчете на одного
учащегося
Доля уроков (лабораторных занятий,
практикумов) в общем объеме учебного
плана, проведенных с использованием
материально-технической базы
организаций-партнеров
Доля внеурочных мероприятий в общем
объеме плана внеурочной деятельности,
проведенных с использованием
материально-технической базы
организаций-партнеров
Количество
экземпляров учебной и
Учебнометодическое и учебно-методической литературы в
информационно общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
е обеспечение
учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем
количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного
аннотированного перечня
информационных образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц электронных
образовательных ресурсов,
используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых
программных продуктов, используемых
при реализации плана внеурочной
деятельности

Кв. м
Кв. м

Ед. / %

Ед. / %

Ед. / %

Ед.

Ед.

Соотв./
не
соответ
ств.
Да/Нет

Ед.

Ед.

Количество единиц цифровых
программных продуктов, используемых
для обеспечения проектной деятельности
обучающихся
Соответствие содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Ед.

Соотв./
не
соответс
тв.
Приложение 3

Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
1

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

Единица
измерения
Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» Чел. / %
и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел. / %
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел. / %
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике,
в общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел. / %
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел. / %
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
Чел. / %
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не Чел. / %
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел. / %
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел. / %
Показатели оценки предметных образовательных результатов

14

15

16

17

получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность / удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность / удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %

Приложение 4
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов
Метапредметные
понятия
и термины

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Показатели оценки метапредметных
образовательных результатов
(уровень начального общего образования)
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o


Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический
Смыслобразование
и
моральноэтическая ориентация в вопросах:
– саморегуляции поведения;
– взаимодействия с окружающими;
– здорового образа жизни

Форма и метод
оценки
Опрос
письменный

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития
Встроенное
педагогическое
наблюдение

 Способность принимать и сохранять
цели учебной деятельности;
 Освоение способов решения проблем
творческого и поискового характера;
 Умение планировать, контролировать и
оценивать свои учебные действия;
 Умение
понимать
причины
успеха/неуспеха учебной деятельности
и способность действовать даже в
ситуациях неуспеха.
Комплексная
 Использование знаково-символических
контрольная
средств, схем решения учебных и
работа
на основе
практических задач;
текста
 Активное использование речевых
средств и ИКТ;
 Работа с информацией: использование
различных способов поиска, сбора,
обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации
в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами;
 Использование ИКТ-технологий в
учебной деятельности;
 Овладение навыками смыслового



Коммуникативные УУД







чтения текстов различных стилей и
жанров;
Первичное освоение логических
операций и действий (анализ, синтез,
классификация);
Освоение начальных форм
познавательной и личностной
рефлексии.
Умение использовать речевые средства
в соответствии с целями
коммуникации:
– участие в диалоге;
– первичный опыт презентаций;
– создание текстов художественного
стиля;
– использование в речи не менее трех
изобразительно-выразительных
средств языка.
Взаимодействие с партнером,
адекватная оценка собственного
поведения
Готовность и способность
формулировать и отстаивать свое
мнение
Способность осуществлять взаимный
контроль результатов совместной
учебной деятельности; находить общее
решение

Текущий
диагностический
контроль

Приложение 5
Мониторинг личностного развития обучающихся
№
1

2

Диагностируемое
личностное
качество
Сформированность
личностных УУД

Сформированность
активной
гражданской
позиции;
российская
идентичность

Показатель
сформированности

Предмет мониторинга по
показателю

Готовность и способность
к смыслобразованию и
морально-этической
ориентации (см.
Приложение 4 к
Положению о ВСОКО)

Количество учащихся,
демонстрирующих
готовность и способность
к смыслобразованию и
морально-этической
ориентация

Встроенное
наблюдение

Классный
руководитель,
тьютор

Периодичность
процедур
мониторинга
В течение года, в
рамках классных
часов

Наличие ценностной
ориентации гражданского
выбора и владение
общественнополитической
терминологией

Количество учащихся,
демонстрирующих
наличие ценностной
ориентации гражданского
выбора и владение
общественнополитической
терминологией
Количество учащихся,
освоивших понятие
российской идентичности
и демонстрирующих
принятие культурноисторических практик
России
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт учащегося
Количество учащихся,

Встроенное
наблюдение.
Тестирование

Педагог-психолог,
классный
руководитель

Ежегодно, в
конце учебного
года

Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Педагог-психолог

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Опрос

Педагог-психолог и

Освоение понятия
российской идентичности.
Принятие культурноисторических практик
России
Социально-культурный
опыт учащихся
3

Готовность и

Освоение учащимися

Оценочная
процедура

Исполнитель

Ежегодно,

способность к
саморазвитию на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

4

Сформированность
культуры здорового
образа жизни;
ценностное
отношение к труду

6

Сформированность
ценностного
отношения к труду

7

Сформированность
основ
экологической
культуры

существующих норм
морали, национальных
традиций, традиций
этноса

демонстрирующих
освоение содержания
понятий: ценностная
ориентация, нормы
морали, национальная и
этническая идентичность,
семья, брак
Опыт выполнения
Количество учащихся,
учащимся проектов,
имеющих завершенные и
тематика которых
презентованные проекты,
свидетельствует о
тематика которых
патриотических чувствах
свидетельствует о
учащегося, его интересе к патриотических чувствах
культуре и истории своего учащегося, его интересе к
народа, ценностям семьи и культуре и истории своего
брака
народа
Демонстрация культуры
Стабильность посещения
здорового образа жизни в занятий физической
среде образования и
культурой.
социальных практиках
Сокращения количества
пропусков уроков по
болезни.
Соблюдение
элементарных правил
гигиены
Демонстрация уважения к Уровень активности
труду как способу
участи в трудовых
самореализации
практиках, в том числе в
качестве волонтера
Готовность учащихся к
Освоение понятий
экологически безопасному экологического
поведению в быту
содержания
Единицы портфолио,

(или) классный
в конце
руководитель,
учебного года
тьютор
в рамках содержания
рабочих программ
Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно,
в конце
учебного года

Статистический
учет.
Отзыв классного
руководителя

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно,
в конце
учебного года

Отзыв классного
руководителя

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно,
в конце
учебного года

Опрос.
Статистический
учет

Преподаватель
экологии или
биологии совместно
с классным
руководителем,

Ежегодно,
в конце
учебного года

подтверждающие
социально-культурный
опыт учащегося

тьютором

Результаты мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во внеурочной деятельности (студии, клубы, мастерские), а также справкой о
школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей.

Приложение 6
Структура отчета о самообследовании
№
раздела
1

Название

Содержимое

Общая
характеристика
образовательной
деятельности ОО

2

Система
управления ОО

3

Содержание
подготовки
обучающихся

4

Качество
подготовки
обучающихся

5

Особенности
организации
учебного процесса

6

Информация о
востребованности
выпускников

Полное наименование и контактная информация ОО
в соответствии со сведениями в уставе.
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых
образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
Структура управления, включая органы коллегиального и
общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням
общего образования:
– начального общего;
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников.
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках.
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/
шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
– в очно-заочной форме;
– заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой
форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
– с применением дистанционных технологий;
– с применением электронных средств обучения
Поступление в вузы выпускников профильных классов в
соответствии с профилем.
Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения
получения образования

7

Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

8

Учебнометодическое
обеспечение
образовательного
процесса

9

Библиотечноинформационное
обеспечение
образовательного
процесса
Материальнотехническая база
ОО
Функционирование
ВСОКО
Анализ показателей
деятельности ОО,
подлежащей
самообследованию

10

11
12

Доля педагогических работников с высшим образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учительдефектолог)
Соответствие используемых учебников федеральному
перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в расчете на одного учащегося
Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2)

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4)
Положение о ВСОКО
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную
оценку показателей, включая их сравнение с показателями
предыдущего года/ нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые
их обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики
по отдельным показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования

Образец справки по результатам ВШК

Приложение 7

Cправка
по итогам проведения внутришкольного контроля __________________________
(предмет контроля)
Сроки проведения контроля: с «____» по «____» ________________________ 20 _____ г.
Вид контроля: ________________________________________________________________.
Результаты контроля
Контроль реализации программы формирования / развития УУД основной образовательной
программы (указывается уровень общего образования, название образовательной программы)
осуществляется по следующим направлениям: содержание программы (таблица 1), выполнение
программы (таблица 2) и уровень достижения планируемых результатов (таблица 3).
Содержание программы
Таблица 1. Предмет и результаты контроля по содержанию
Программы формирования /развития УУД
Предмет контроля
Результаты
Соответствие структуры программы формирования/ развития
Соответствует /
УУД требованиям ФГОС начального общего образования
не соответствует /
соответствует при условии
корректировки
Соответствие планируемых результатов требованиям ФГОС
Соответствует /
(указать уровень общего образования)
не соответствует /
соответствует при условии
корректировки
Планируемые результаты программы распределены по годам
Да / Нет
освоения ООП (указать уровень общего образования)
Представлено содержание урочной и внеурочной деятельности Да / Нет
по достижению учащимися планируемых результатов
программы
Содержание урочной деятельности разработано с учетом
Да / Нет / Частично
специфики учебных предметов учебного плана ООП (указать
уровень общего образования)
Содержание урочной деятельности отражено в рабочих
Да / Нет / Частично
программах учебных предметов, где выделены закрепленные
программой результаты
Содержание внеурочной деятельности представлено в
Да / Нет / Частично
соответствии с планом внеурочной деятельности ООП
(указать уровень общего образования)
Курсы и мероприятия внеурочной деятельности представлены Да / Нет / Частично
с указанием на их планируемые эффекты
Приложены типовые задачи применения универсальных
Да / Нет
учебных действий
В программе обозначена часть, сформированная участниками
Да / Нет
образовательных отношений
Часть программы, сформированная участниками
Да / Нет
образовательных отношений, подкреплена необходимыми
документами
Оценочные материалы разработаны и приложены к программе Да / Нет
Оценочные материалы соответствуют планируемым
Соответствует /

результатам программы
Организовано взаимодействие с организациями-партнерами;
привлечены консультанты, эксперты, научные руководители

не соответствует /
соответствует при условии
корректировки
Да / Нет / Частично

Анализ содержания данных, представленных в таблице 1, показывает (дается краткий анализ
результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается
самостоятельно).
Выполнение программы
Таблица 2. Предмет и результаты контроля по выполнению
Программы формирования / развития УУД
Предмет контроля
Результаты
Учебные занятия, выделенные в рабочих программах в соответствии с
Да / Нет
планируемыми результатами формирования УУД, проведены
Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в программу,
Да / Нет
проведены в объеме, запланированном рабочей программой курса
Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные в программу,
Да / Нет
проведены
Анализ содержания данных, представленных в таблице 2, показывает (дается краткий анализ
результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается
самостоятельно).
Выводы:
1. Положительные эффекты: (перечислить с комментарием обуславливающих факторов:
материальные условия, кадры)
2. Недочеты в содержании программы: (перечислить с комментарием причин и возможности
их устранения).
3. Факты невыполнения программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их
восполнения).
Рекомендации / Меры по итогам контроля (выбрать нужное):
1. Провести в срок до «_____» ___________20____года:
– плановый тематический контроль (указать предмет контроля);
– экспертизу документов (указать каких).
2. ____________________________________________.
(иное)
Справка подготовлена: _________________________
(Ф. И. О., должность)

______________
(подпись)

Со справкой ознакомлен(ы): ____________________
(Ф. И. О., должность)

______________
(подпись)

«____» _____________ 20____ г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87937) 7-27-69, +7 (87937) 7-27-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».