МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 2» ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА Принято на педагогическом совете от «28» августа 2020 г. протокол № 1 «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «НШДС № 2» __________ Л.А. Потапова «28» августа 2020 года Положение об организации деятельности образовательной организации по методической работе (о методическом сопровождении преемственности начального и дошкольного уровней образования) Положение об организации деятельности образовательной организации по методической работе (о методическом сопровождении преемственности начального и дошкольного уровней образования) 1. Общие положения 1.1. Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника. 1.2. В структуру учебно-воспитательной деятельности, входят следующие компоненты: 1) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания деятельности педагогических коллективов; 2) нормативно-правовой, который регламентирует методические аспекты деятельности дошкольного учреждения и школы; 3) организационно-методический, который конкретизирует направления деятельности педагогических коллективов (рабочих групп), должностные обязанности конкретных специалистов, методические материалы, регламентирующие преемственность; 4) содержательно-информационный, который свидетельствует о понимании и практической реализации требований ФГОС дошкольного и начального общего образования; 5) учебно-операциональный, обеспечивающий развитие универсальных и специальных действий педагогических коллективов (рабочих групп), повышение уровня квалификации (курсовая подготовка внутри учреждения); 6) организационно-рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности; 2. Цели и задачи 2.1. Главная цель методической интеграции деятельности детского сада и школы: - формирование у педагогических коллективов (рабочих групп) устойчивого понимания содержания Основной образовательной программы дошкольного образования и Основной образовательной программы начального общего образования; 2.2. Основные задачи сотрудничества детского сада и школы: - апробация новых образовательных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики; - системное повышение квалификации педагогических кадров; методическое сопровождение деятельности педагогов по обеспечению адаптации младших школьников; - обеспечение единства воспитательного влияния детского сада и школы, родителей (законных представителей), помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу; организация сетевого информационно-коммуникационного обеспечения; - установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы; - преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы. 3. Формы работы школы и детского сада: 3.1. Формы методического взаимодействия и сотрудничества: - педагогические советы, семинары, круглые столы, презентации педагогов детского сада, педагогов школы и родителей (законных представителей) по актуальным вопросам преемственности; - экспресс-погружение в содержание, используемых УМК; - планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми–дошкольниками и обучающимися; - психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; - совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников детского сада и проведение диагностики по определению готовности детей к школе; - посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школы занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций; - проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей; - совместная подготовка к конференциям, организация выставок. 4. Содержание деятельности и организация управления 4.1. Организация работы методического совета образовательной организации. 4.2. В состав методического совета входят: руководитель ОО, заместитель директора по учебно – воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, психологи, социальный педагог, руководитель методического объединения, рабочие группы, библиотекарь. 4.3. Организация работы педагогических коллективов (творческих групп) по формированию и практическому использованию нормативноправовых документов и методических разработок. 4.4. Разработка содержания постоянно действующих семинаров и семинаров по запросам педагогических работников. 4.5. Проведение консультативных часов для разъяснения и анализа методических материалов. 4.6. Подготовка и проведение открытых мероприятий по методическому сопровождению преемственности дошкольного и начального уровней образования. 5. Делопроизводство 5.1. В общеобразовательной организации должна иметься следующая документация: - Положение об организации деятельности образовательной организации по методической работе (о методическом сопровождении преемственности начального и дошкольного уровней образования) - План работы - Протоколы заседаний методического совета, методических объединений - Отчеты о проделанной работе - Анализ деятельности по итогам учебного года 5.2. Заседания методического совета проводятся не реже 4-х раз в год, заседания оформляются в виде протоколов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)