Положение об организации деятельности ОО по метод.работе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 2»
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Принято
на педагогическом совете
от «28» августа 2020 г.
протокол № 1

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «НШДС № 2»
__________ Л.А. Потапова
«28» августа 2020 года

Положение
об организации деятельности
образовательной организации по
методической работе
(о методическом сопровождении
преемственности
начального и дошкольного уровней
образования)

Положение
об организации деятельности образовательной организации по
методической работе
(о методическом сопровождении преемственности
начального и дошкольного уровней образования)
1.
Общие положения
1.1. Преемственность между детским садом и школой предполагает
ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на
требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого
общего уровня развития дошкольника.
1.2. В структуру учебно-воспитательной деятельности, входят
следующие компоненты:
1) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь
мотивации и целеполагания деятельности педагогических коллективов;
2) нормативно-правовой, который регламентирует методические аспекты
деятельности дошкольного учреждения и школы;
3) организационно-методический, который конкретизирует направления
деятельности педагогических коллективов (рабочих групп), должностные
обязанности
конкретных
специалистов,
методические
материалы,
регламентирующие преемственность;
4) содержательно-информационный, который свидетельствует о
понимании и практической реализации требований ФГОС дошкольного и
начального общего образования;
5) учебно-операциональный, обеспечивающий развитие универсальных
и специальных действий педагогических коллективов (рабочих групп),
повышение уровня квалификации (курсовая подготовка внутри учреждения);
6) организационно-рефлексивный, включающий навыки планирования,
прогнозирования деятельности;
2.
Цели и задачи
2.1. Главная цель методической интеграции деятельности детского сада
и школы:
- формирование у педагогических коллективов (рабочих групп)
устойчивого понимания содержания Основной образовательной программы
дошкольного образования и Основной образовательной программы
начального общего образования;
2.2. Основные задачи сотрудничества детского сада и школы:
- апробация новых образовательных технологий, адаптация их к
условиям педагогической практики;
- системное повышение квалификации педагогических кадров;
методическое
сопровождение
деятельности
педагогов
по обеспечению адаптации младших школьников;

- обеспечение единства воспитательного влияния детского сада и школы,
родителей (законных представителей), помощь семье в новой ситуации,
возникающей при поступлении ребенка в школу;
организация
сетевого
информационно-коммуникационного
обеспечения;
- установление связи между программами, формами и методами работы
детского сада и школы;
- преемственность содержания образования и воспитания в детском саду
и первом классе школы.
3. Формы работы школы и детского сада:
3.1. Формы методического взаимодействия и сотрудничества:
- педагогические советы, семинары, круглые столы, презентации
педагогов детского сада, педагогов школы и родителей (законных
представителей) по актуальным вопросам преемственности;
- экспресс-погружение в содержание, используемых УМК;
- планирование и осуществление совместной практической деятельности
педагогов и учителей с детьми–дошкольниками и обучающимися;
- психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и
учителей;
- совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников
детского сада и проведение диагностики по определению готовности детей к
школе;
- посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями
школы занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением
рекомендаций;
- проведение родительских собраний в старших группах с участием
учителей и воспитателей;
- совместная подготовка к конференциям, организация выставок.
4. Содержание деятельности и организация управления
4.1. Организация работы методического совета образовательной
организации.
4.2. В состав методического совета входят: руководитель ОО,
заместитель директора по учебно – воспитательной работе, заместитель
директора по воспитательной работе, психологи, социальный педагог,
руководитель методического объединения, рабочие группы, библиотекарь.
4.3. Организация работы педагогических коллективов (творческих
групп) по формированию и практическому использованию нормативноправовых документов и методических разработок.
4.4. Разработка содержания постоянно действующих семинаров и
семинаров по запросам педагогических работников.
4.5. Проведение консультативных часов для разъяснения и анализа
методических материалов.

4.6. Подготовка и проведение открытых мероприятий по методическому
сопровождению преемственности дошкольного и начального уровней
образования.
5. Делопроизводство
5.1. В общеобразовательной организации должна иметься следующая
документация:
- Положение об организации деятельности образовательной организации по
методической работе (о методическом сопровождении преемственности
начального и дошкольного уровней образования)
- План работы
- Протоколы заседаний методического совета, методических объединений
- Отчеты о проделанной работе
- Анализ деятельности по итогам учебного года
5.2. Заседания методического совета проводятся не реже 4-х раз в год,
заседания оформляются в виде протоколов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87937) 7-27-69, +7 (87937) 7-27-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».