МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 2» ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА «ПРИНЯТО» на педагогическом совете МБОУ «НШДС № 2» протокол № 3 «30» октября 2020 года «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «НШДС № 2» __________ Л.А. Потапова «30» октября 2020 года Положение о социально – психологической службе в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная школа – детский сад № 2» города – курорта Кисловодска Положение о социально – психологической службе в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная школа – детский сад № 2» города – курорта Кисловодска 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет структуру и порядок работы социально-психологической службы (далее по тексту — СПС) МБОУ «НШДС №2» города-курорта Кисловодска, служит правовой, организационно-методической основой её формирования и организации деятельности. 1.2. СПС МБОУ «НШДС №2» является органической составной частью социально-психологической службы г.-к. Кисловодска и призвана в условиях городского образования содействовать достижению нового уровня и современного качества дошкольного, начального общего образования посредством развития культуры самосознания всех участников образовательной системы, оказания социально-психологической помощи и поддержки, обеспечения психолого-педагогического сопровождения целостного образовательного процесса. 1.3. Работа СПС осуществляется на основе строгого соблюдения международных и российских актов и законов, по обеспечению защиты прав и свобод детей и молодежи. В своей деятельности СПС руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; нормативными актами и постановлениями Правительства Ставропольского края; настоящим Положением; другими нормативно-правовыми актами, имеющими непосредственное отношение к деятельности СПС. 1.4. Деятельность СПС осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами МБОУ «НШДС №2» города-курорта Кисловодска. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости. 1.5. Деятельность СПС МБОУ «НШДС №2» города-курорта Кисловодска осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитанников в учреждении. 2 2. Цели и задачи социально-психологической службы Целью СПС МБОУ «НШДС №2» города-курорта Кисловодска является психологическое сопровождение образовательного процесса и создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей. Основные задачи СПС: 2..1. Развитие личности ребенка и повышение адаптационных возможностей через консультативно-диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую работу. 2..2. Создание и обеспечение условий для полноценного функционирования и развития системы социально-психологического сопровождения. 2..3. Оказание своевременной и качественной социально-психологической помощи и поддержки воспитанникам и учащимся, их родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации. 2..4. Обеспечение комплексных решений проблем воспитанников и учащихся с особенностями психофизического развития. 2..5. Обеспечение социально-психологического сопровождения. 2..6. Содействие формирования здорового образа жизни и воспитанников и обучающихся, активное осуществление работы по профилактике злоупотребления психоактивными и наркотическими веществами. 3. Функциональные характеристики деятельности социальнопсихологической службы 3.1. Перечень основных функций, направления деятельности, формы и содержание работы СПС МБОУ «НШДС №2» города-курорта Кисловодска определяются на основании оперативного и стратегического планирования деятельности Кисловодской образовательной системы с учетом специфики складывающейся образовательной ситуации, значимости отдельных социально-психологических проблем, наличия ресрсного обеспечения и т.п. 3.2. Основные направления деятельности СПС: психологическое просвещение (система мероприятий, направленных на формирование у учащихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач); психологическая профилактика (мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, воспитанников в образовательном учреждении, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций учащихся, воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития); психологическая диагностика (психолого-псдагогическое изучение учащихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а так же выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации). Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами учащихся/воспитанников ; психологическое консультирование ( оказание помощи личности в ее самопознинии, адекватной самооценке и адаптации в жизненных условиях, формировании ценностно- мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих личностном рост и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации учащихся, воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей)); психологическая коррекция и развитие (активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии учащихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы). Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений; 3.3. Деятельность СПС рассматривается в единстве двух самостоятельных, но взаимосвязанных аспектов: актуальном - ориентирующим на решение насущных социальнопедагогических, психолого-педагогических и реабилитационнокоррекционных проблем, связанных с трудностями в обучении, воспитании, индивидуальном развитии воспитанников и обучающихся, нарушениями в их поведении, межличностном общении; перспективном, ориентирующим на развитие творческой индивидуальности каждого участника образовательного процесса, на формирование у учащихся социально-психологической готовности к будущей самостоятельной жизнедеятельности в современных социокультурных условиях. 3.4. Ведущие линии деятельности СПС; социально - педагогическая (ориентирующая на оказание своевременной и качественной помощи и поддержки воспитанникам и обучающимся, их родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на различных этапах целостного образовательного процесса); психолого-педагогическая (ориентирующая на обеспечение психологопедагогического сопровождения образовательного процесса, предоставление психолого-педагогических услуг участникам образовательной системы, испытывающим с затруднения на разных этапах индивидуально-возрастного развития, обучения, воспитания» коррекционная (ориентирующая на реализацию комплексного подхода к разрешению проблем воспитанников и учащихся с особенностями развития, обретения ими достойного социально - психологического статуса в семье, коллективе, обществе). 2 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)