Положение о социально - психологической службе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 2»
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

«ПРИНЯТО»
на педагогическом совете
МБОУ «НШДС № 2»
протокол № 3
«30» октября 2020 года

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «НШДС № 2»
__________ Л.А. Потапова
«30» октября 2020 года

Положение
о социально – психологической службе в
муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении
«Начальная школа – детский сад № 2»
города – курорта Кисловодска

Положение
о социально – психологической службе
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Начальная школа – детский сад № 2» города – курорта Кисловодска
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет структуру и порядок работы
социально-психологической службы (далее по тексту — СПС) МБОУ
«НШДС
№2»
города-курорта
Кисловодска,
служит
правовой,
организационно-методической основой её формирования и организации
деятельности.
1.2. СПС МБОУ «НШДС №2» является органической составной частью
социально-психологической службы г.-к. Кисловодска и призвана в условиях
городского образования содействовать достижению нового уровня и
современного качества дошкольного, начального общего образования
посредством развития культуры самосознания всех участников
образовательной системы, оказания социально-психологической помощи и
поддержки,
обеспечения психолого-педагогического сопровождения
целостного образовательного процесса.
1.3. Работа СПС осуществляется на основе строгого соблюдения
международных и российских актов и законов, по обеспечению защиты прав
и свобод детей и молодежи. В своей деятельности СПС руководствуется:
 Конституцией Российской Федерации;
 Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации»;
 нормативными
актами
и
постановлениями
Правительства
Ставропольского края;
 настоящим Положением;
 другими нормативно-правовыми актами, имеющими непосредственное
отношение к деятельности СПС.
1.4. Деятельность СПС осуществляется во взаимодействии с
администрацией, педагогами
МБОУ «НШДС №2» города-курорта
Кисловодска. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе
принципов сотрудничества и взаимодополняемости.
1.5. Деятельность СПС МБОУ «НШДС №2» города-курорта Кисловодска
осуществляется в тесном контакте с родителями (законными
представителями) детей, обучающихся и воспитанников в учреждении.
2

2. Цели и задачи социально-психологической службы
Целью СПС МБОУ «НШДС №2» города-курорта Кисловодска является
психологическое сопровождение образовательного процесса и создание
условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей.
Основные задачи СПС:
2..1. Развитие личности ребенка и повышение адаптационных

возможностей через консультативно-диагностическую, коррекционную и
психопрофилактическую работу.
2..2. Создание и обеспечение условий для полноценного функционирования
и развития системы социально-психологического сопровождения.
2..3. Оказание своевременной и качественной социально-психологической
помощи и поддержки воспитанникам и учащимся, их родителям,
находящимся в трудной жизненной ситуации.
2..4. Обеспечение комплексных решений проблем воспитанников и
учащихся с особенностями психофизического развития.
2..5. Обеспечение социально-психологического сопровождения.
2..6. Содействие формирования здорового образа жизни и воспитанников и
обучающихся, активное осуществление работы по профилактике
злоупотребления психоактивными и наркотическими веществами.
3.

Функциональные характеристики деятельности социальнопсихологической службы
3.1. Перечень основных функций, направления деятельности, формы и
содержание работы СПС МБОУ «НШДС №2» города-курорта Кисловодска
определяются на основании оперативного и стратегического планирования
деятельности Кисловодской образовательной системы с учетом специфики
складывающейся образовательной ситуации, значимости отдельных
социально-психологических проблем, наличия ресрсного обеспечения и т.п.
3.2. Основные направления деятельности СПС:
 психологическое просвещение (система мероприятий, направленных на
формирование у учащихся, воспитанников и их родителей (законных
представителей),
педагогических
работников
психологической
компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания
использовать их в интересах собственного развития и для решения
профессиональных задач);
 психологическая профилактика (мероприятия, направленные на выявление
и предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся,
воспитанников
в
образовательном
учреждении,
разработка
профилактических программ и конкретных рекомендаций учащихся,
воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (законным
представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и
развития);
 психологическая диагностика (психолого-псдагогическое изучение
учащихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения,
определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее
потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а так же
выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии,
социальной адаптации). Психологическая диагностика проводится
специалистами
как
индивидуально,
так
и
с
группами
учащихся/воспитанников ;

 психологическое консультирование ( оказание помощи личности в ее
самопознинии, адекватной самооценке и адаптации в жизненных условиях,
формировании ценностно- мотивационной сферы, преодолении кризисных
ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих
личностном рост и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые
консультации учащихся, воспитанников, педагогов, родителей (законных
представителей));
 психологическая коррекция и развитие (активное психологическое
воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных
отклонений в психическом и личностном развитии учащихся со стойкими
затруднениями в освоении образовательной программы). Целью
психологической коррекции и развития является достижение адаптации в
образовательной среде, гармонизация личности и межличностных
отношений;
3.3. Деятельность СПС рассматривается в единстве двух самостоятельных,
но взаимосвязанных аспектов:
 актуальном - ориентирующим на решение насущных социальнопедагогических,
психолого-педагогических
и
реабилитационнокоррекционных проблем, связанных с трудностями в обучении, воспитании,
индивидуальном развитии воспитанников и обучающихся, нарушениями в
их поведении, межличностном общении;
 перспективном,
ориентирующим
на
развитие
творческой
индивидуальности каждого участника образовательного процесса, на
формирование у учащихся социально-психологической готовности к
будущей
самостоятельной
жизнедеятельности
в
современных
социокультурных условиях.
3.4. Ведущие линии деятельности СПС;
 социально - педагогическая (ориентирующая на оказание своевременной и
качественной помощи и поддержки воспитанникам и обучающимся, их
родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на различных
этапах целостного образовательного процесса);
 психолого-педагогическая (ориентирующая на обеспечение психологопедагогического сопровождения образовательного процесса, предоставление
психолого-педагогических услуг участникам образовательной системы,
испытывающим с затруднения на разных этапах индивидуально-возрастного
развития, обучения, воспитания»
 коррекционная (ориентирующая на реализацию комплексного подхода к
разрешению проблем воспитанников и учащихся с особенностями развития,
обретения ими достойного социально - психологического статуса в семье,
коллективе, обществе).
2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87937) 7-27-69, +7 (87937) 7-27-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».